Previous Entry Share Next Entry
Новый болт от Valve
Звезда Шерифа
esheriff
Несколько дней назад, с мощной подачи Valve, в интернет была запущена информация о том, что ежемесячно в DotA2 играет 3 000 000 уникальных пользователей. Три миллиона пользователей. Уникальных. Ежемесячно. По сути, должно было быть роздано как минимум столько же ключей.

Когда я вижу какие-то цифры, непонятно откуда взятые, у меня всегда пробуждаются сомнения. Когда я вижу, что эти цифры идут в разрез с другими цифрами, предоставляемыми тем же источником, то я впадаю в недоумение.

Поясню. Перед поиском каждого матча в DotA2 я вижу табличку, сообщающую мне о том, какое количество игроков в данный момент находится в этой игре. Обычно цифра колеблется от 200 000 до 260 000, иногда падает до 150 000, но ни разу я не видел, чтобы игроков было 300 000. Не сказать, что заявление Valve о 3 000 000 DotA2 игроков идет в разрез с тем, что ежедневно играет лишь десятая часть от этого количества. Учитывая, что разброс ежедневной аудитории всегда укладывается в определенные рамки, сложно поверить в то, что 90% от заявленной Valve аудитории в эти рамки не влезает.

Другими словами, если в DotA2 ежедневно играет 300 000 – 400 000 (беру с запасом, ведь одни уходят, а другие приходят) очень сложно поверить в то, что в течение месяца уходит – приходит аж больше 2 000 000 игроков.

Заканчивая эту заметку, я бы хотел задаться вопросом, а зачем Valve вообще обнародовать эти цифры? Игра до сих пор в ЗБТ, ежедневное количество игроков можно узнать из открытых источников и никакой выгоды для Valve, что от 3 миллионов, что от 33 миллиардов, в данный момент нет. Получается, что мы стали свидетелями очередного вываливания Valve своего болта в интернет, дескать – оцените размеры. Сразу вспоминаю унылое говно на TI2, когда во время трансляции на экране внезапно появилось: нас смотрит 500 000. Ну, охуеть теперь.

UPDATE: Нарыл интересную картинку датированную ноябрем 2012, посмотреть можно тут, так же есть интересная статистика позволяющая понять, что эти самые 240к это и есть пик в наличии которого я сомневался. Согласно картинке более 60% игроков находятся в Европе и России, следовательно именно они генерируют этот пик.

  • 1
200-260к - в регионе или в мире? т.е. считается ли Китай?

понимает ли автор данного поста значение термина "unique contact" ?

И что значит "унылое говно на TI2, когда во время трансляции на экране внезапно появилось: нас смотрит 500 000" ? :)

О чем вообще этот пост?


Когда ты заходишь в DotA2 тебе пишут сколько юзеров онлайн.

Unique contact, как я его понимаю, это уникальный юзер, то есть человек зашел в игру один раз в месяц и он уже этот самый контакт, потом может хоть 100500 раз зайти, но вторым контактом уже не станет. Считают-то они наверняка по аккаунту, а не по ip =)

Это значит, что когда на серьезных мероприятиях организатор внезапно расстегивает ширинку и говорит: смотрите у меня болт 50 см, все радоваться, я считаю это унылым говном. Кому надо и так могли посчитать сколько и чего там было, а такая демонстрация непонятно чего выглядела крайне уныло.

Пост о том, что говорят о 3 000 000, а в игре почему-то пасется 10% от этой цифры.

вот эти слова "какое количество игроков в данный момент находится в этой игре" и "что ежедневно играет лишь десятая часть от этого количества"
не сходятся никак

объясняю.
например если каждый игрок проведёт в игре 2,4 часа, то за день игроки сменятся 10 раз
итого за день 300 000 игроков сменится 10 раз, получаем 3 000 000 уникальных игроков
проводящих ежедневно по 2,4 часа каждый день, что довольно круто для среднестатистического игрока, как мне кажется

математика такая математика же :)

Да нет, я бы и сам так подумал, если бы дисперсия онлайн игроков была бы более кривой, а так, как не зайдешь она все время в пределах 250-280к и никогда больше, я считаю, что это предположение при таком раскладе просто невозможно.

Марк, если ты часто смотришь на статистику онлайн. То смотри на карту внимательнее. В разное время суток, разные регионы активные. Америка спит, Европа играет. Европа спит, Америка играет.

Не все играют каждый день по 10 часов.
И далеко не все играют каждый день.

3кк уников - цифры более чем реальные.

Смысл Valve говорить про 3кк?
А почему бы не сказать? В чем причина бурления говна?


Я специально несколько дней играл в 10 утра, 15 дня, 20 вечера, 1 ночи, 5 ночи, Всегда цифры были одни и те же, то есть никаких скачков от прихода проснувшихся азиатов, американцев замечено не было.

Так что я не уверен, что 3кк уников цифры более, чем реальные.

Зачем Valve говорить про 3кк уников? Я помню какие-то странные разговоры после первого TI о миллионах зрителей на стриме. То есть, на первом миллионы, а на втором еле еле 500к набрали? Ну-Ну.

Речь идет о месяце.
Возьми тот же плейступлей. У вас за месяц сколько было уников и сколько в сутки?
Я сегодня играю, две недели не играю. Но я то поиграл. Или ты думаешь все круглосуточно висят?

Если считать уники, как на сайтах, то да - 3кк вполне набирается.
Я думаю, что нет 3 000 000 игроков играющих ежемесячно хотя бы один раз, в противном случае были бы у доты пики, а не постоянное количество онлайн в 260-280к.

У тебя есть 1) кто сейчас онлайн 2) кто был онлайн в течение дня 3) кто был онлайн в течение месяца.

Онлайн в течение дня обычно в разы больше текущего онлайна. Часовые пояса, школа, менеджеры пришли с заводов и всё такое. То есть у тебя постоянно меняются уникальные пользователи. При этом, из-за тех же часовых поясов какой-то ярко выраженной пиковой загрузки нет.

Можешь еще вспомнить стримы на п2п, например. При одновременном онлайне на стриме в 1-1.5к человек при продолжительности стрима в 3-4 часа у нас было 7-8к уникальных зрителей.

Ну и потом есть инфографика по Лолу с первого сезона. http://img1.mmo.mmo4arab.com/news/2011/11/22/lol/lol.jpg Такая же фигня - одновременно онлайн 1 млн, онлайн в течение дня 4 млн, онлайн в месяц 11 млн.



Немного математики

Пусть одновременный онлайн 250к. Пусть стандартный задрот играет 6 часов в день, т.е. 1/4 дня. Т.е. 250к меняются 4 раза, т.е. 250к*4 = 1кк. Т.е. по такой математике их в день 1кк уникальных должно быть.
Не вижу ничего странного в цифрах валв.

Re: Немного математики

Математика это хорошо, но в данном случае считать, что в течение каждых шести часов происходит полная замена игроков, не совсем верно. Я думаю, что в лучшем случае 50% в течение дня приходит-уходит, но при этом я нахожу странным, отсутствие пиков при наступлении игрового времени у азиатов, которых по идее должны быть сотни тысяч и америкосов.

Re: Немного математики

В общем всё там норм, даже если они уходят и приходят порциями, то математика остаётся примерно такой же.
А обнародование цифр идёт по разным причинам - пиар, выпад в сторону конкурентов и т.д.
А то, что нет пиков - хз. А откуда им быть? Русских играет не меньше азиатов. А у нас 7 или 8 часовых поясов, если не ошибаюсь.

Re: Немного математики

Не, ну раз ты говоришь, что норм, то конечно все норм.

Я хз какой пиар у игры до сих пор не перешагнувшей через стадию релиза, а выпад в сторону конкурентов как-то не удался при том, что конкурент у игры один и у него позиции на рынке сейчас намного сильнее.

На самом деле, по поводу пиков я ошибся, у DotA2 240к это и есть пик, что наглядно можно посмотреть здесь: http://steamgraph.net/index.php?action=graph&appid=q570

Кроме того из графика видно, что судя по всему основные значения в пике в большей степени дает что-то одно, либо Европа, либо Азия\Америка. Я думаю, что это действительно Европа потому что 200к+ игроков обычно набирается после 6-7 вечера по СЕТ.

При

Re: Немного математики

Релизнутый конкурент. И ещё куча релизнутых вообще не конкуренты. 6 часов в день тоже были примерными.
Не понимаю, что в этом всём тебя не устраивает.

Re: Немного математики

Я тебе выше привел ссылку которая показывает, что 250к это и есть пик, так что никакими там сменами по 250к в 6 часов и не пахнет.

Re: Немного математики

По твоей же картинке в посте - 650к в день. Вполне реальная цифра. Пусть это будут 160-170к в среднем за 4 смены. На деле это чуть иначе. Корректируются только цифры, но не сама суть. Пусть 80% игроков в день стабильны, а 20% меняются. Из 650к 20% - 130к. Пусть в месяце 30 дней. 30 * 130к = 3.9кк. Т.е. даже чуть с худшими цифрами 3кк набираются.

Re: Немного математики

Это не моя картинка, а то что я нарыл.

Попробуем проследить: в декабре 2012 достигается ачивка - 3 000 000 человек сыграли в DotA2 хотя бы один раз, при этом ниже написано, что ежемесячно (на ноябрь 2012) играет 1 650 000.

То есть, в декабре они достигли отметки в 3 000 000 человек сыгравших в DotA2 хотя бы один раз с момента выхода беты (август 2011), а уже через месяц у них столько же играет ежемесячно. Ну ок, верим в почти двукратный рост за столь короткий промежуток времени.

При этом мы видим, что игроков становится больше, пик в ноябре 180к, а сейчас на 30% больше, но ежемесячная аудитория увеличивается почти на 100%. Как так-то, за чей счет?

Re: Немного математики

Марк!

С распространением D2 в Китае и Америке всё очень плохо по сабжу.
Этого никто не скрывает, по крайней мере: не старается.

Китай до сих пор рубит в D1, Америка - LoL.

Я тоже задумывался по этому вопросу, но если учесть, что из 80 друзей в стиме, играющих в D2, в среднем они проводят в игре 2-2.5 часа, то статистика сааамааая, что ни на есть, верная.

По поводу политики Valve, в сравнение в Riot, здесь, честно говоря, становится как-то страшно за будущее игры. Весь мир сейчас играет в LoL, ни для кого не секрет, в D2 играет всё СНГ, в LoL у нас играет гораздо меньше. И если D2 загнется, то в первую очередь - страшно за СНГ, большинство игроков которого - видеть не могут LoL.

Re: Немного математики

Да, я там добавил печальную картинку в пост, там видно, что 60% игроков это Европа и Россия, а Китай только 0.5%. Я, честно говоря, был шокирован.

Re: Немного математики

Ребята без паники, игра еще не вышла, а вы уже ее хороните.
Есть проблема с серверами, и это никто не скрывает, цитата: "Именно из-за них игра еще не вышла в свет. Если вы не знали, то уже сейчас одни лишь реплеи создают терабайты данных каждый день." + ко всему на Европу выделили больше всех ключей. И пожалуйста не пишите ерунду.

Re: Немного математики

Да никто игру не хоронит, у кого есть мозги, тот понимает, что есть веские причины задерживать релиз игры. А у кого с мозгами беда, тот думает, что раз уже прошла сотня-другая турниров, то значит игру можно выпускать в свет.

извините за оффтоп, мне вот всегда было интересно, какая в ск2 посещаемость или в той же д3, можно эти цифры где-то посмотреть? Все уже облазил, ничего подобного как в стиме не могу найти.

Я думаю, что только официальные данные от Blizzard можно найти.

  • 1
?

Log in