Previous Entry Share Next Entry
А что потом?
Звезда Шерифа
esheriff
Наблюдая за Natus Vincere сложно не догадаться, что команда находятся на грани кризиса мотивации, который вполне может сломать хребет рожденных побеждать. Если DotA2 составу преодолеть его поможет анонс третьего International, то какого-то определенного спасения для CS я не вижу.

Проблема потери мотивации у некоторых команд лежит не плоскости различий GO и 1.6, а в том, что базовые переменные турниров по этим играм остались неизменными: призовые, количество соревнований в год, правила. Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что наглядно подтверждается Steam статистикой, в следствии этого приток новых игроков и команд минимален, что через 1-2 года поставит крест и на спортивной составляющей. Если не случится чуда и Valve или кто-то другой не начнет заливать деньги в соревнования. Вялотекущая история FPS давит еще сильнее из-за присутствия рядом динамично развивающегося поля MOBA игр. Миллионные призовые, сотни тысяч зрителей и радужное, на данный момент, будущее.

В случае с DotA2 составом, которые по слухам находились на грани сразу после завершения TI2, все еще проще. Практически невозможно серьезно относиться к низким ставкам, после того как вышел из комнаты, где разыгрываются миллионы, один из которых ты уже выиграл. Так что только анонс третьего International может привести команду в чувство, ну или шикарные пиздюли.

Как видим, мало быть просто рожденным побеждать, потому что рано или поздно ты победишь всех, а что потом?

  • 1
Мне одному кажется, что киберспорт уже давно дышит на ладан? Я не играю года 3-4, не слежу уже 2 года. По обрывкам информации, количеству новостей, размерам призовых складывается ощущение, что киберспорта почти нет.
Куда там кулер собрался возвращатся? На выхах поиграть лан-party можно и без анонсов.
Нави надо завязывать, все выиграли в 1.6, игра закончилась на их тотальной доминации, дальше оно того не стоит. Все имхо

Справедливости ради замечу, что нет его у нас и в Европе, в США и Азии все более радужно.

По поводу Азии - соглашусь.
Не думаешь ли ты, что в США скорее есть индустрия, а киберспорт выступает придатком? Тут гораздо меньше заслуги, чем по Азии.

Мне представляется, что вообще в киберспорте есть одна большая проблема: Допустим, соревноваться (в полном смысле слова) еще можно, но наблюдать за этим со стороны - тяжело. Например, я неподготовлен и вообще не понял о чем было видео, которое ты кидал ранее пару постов назад (по ЛоЛ вроде). Хотя Азии это не мешает, ага.

Edited at 2013-02-01 01:51 pm (UTC)

Я думаю, что различия между MGL и Kespa на самом деле не такие уж и большие и по большей части продиктованы правилами ведения бизнеса в США и Корее. Обе организации крайне успешны и нельзя сказать, что в США киберспорт - придаток.

Я тоже раньше думал, что сложность восприятия будет сдерживающим фактором, но после того как стрим-платформы позволили уйти от ТВ и найти киберспорту свою аудиторию я больше так не думаю.

Пожалуй, соглашусь.

Дружище, смотри шире.

В Европе, США, Латинской Америке и Азии все ОТЛИЧНО. Темпы роста сногсшибательные, и все такое.

Я бы не сказал, что в Европе все отлично. Есть отдельные очаги, вроде Германии с ESL, а в остальном все глухо. Хотя, по сравнению с СНГ, выглядит прелестно.

А потом нужно учиться побеждать самого себя

Мне кажется, что этому нужно прежде всего учится.

" Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что на

" Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что наглядно подтверждается Steam статистикой,"


Марк, ты меряешь успех ксго по меркам оригинальной контры, 1.0. Так то были совсем другие времена.
Не логичнее ли сравнивать с Сорс? Она тоже была встречена прохладно, однако набирала популярность, в Дании и ещё где-то в Европе превзошла по поулярности 1и6, хотя спустя года конечно, уже после падения ЦГС.
Я о том, что в сегодняшней ситуации повторения истории с бешеной поулярностью кс 1.0 ждать не стоит.
А вот постепенного набирания онлайна, медленно, но верно растущая востребованность - она будет, да. Сила КСа - не в графике, а в соревновательности, в болельщиках, в фаворитах, в общем во всём том, что называется сценой. Сцена КСГО будет расти, потому что игру правят постоянно, она становится лучше и лучше, да все громкие имена там играют. А ведь именно это и превлекает зрителей на стрим.
Допустим НАви выиграют пару чемпов, в СНГ сразу мнение изменится об эжтом продукте Валв. А битвы Нави с Ним, ВГ, ВП в конце-концов? Не так уж и важно в какую игру, сами названия команд обещают отличное зрелище, это залог высококлассной игры. А именно это нам, зрителям и нужно.
Будут зрители - будут и команды новые, и игроки новые.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Тут не надо мерить по 1.0, тут достаточно открыть статистику стима, и увидеть что КСГО на 11 месте, при этом игры, которые она была призвана заменить, стоят выше. Что это, если не провал? не для отдельной и новой игры, а для продолжения и приемника легенды ? ))) И это учитывая то, что все громкие имена и вся киберспортивная составляющая была насильно переброшена в GO. Из этого можно сделать вывод, что для популярности не достаточно чемпионатов, громкого имени и стримов. Люди должны любить и сами играть или хотя бы, чтобы в прошлом играли в это. Я допустим с интересом посмотрел бы стрим по кс 1.0-1.6 , даже уже не играя в него, в силу того, что отдал много лет этой игре. Но смотреть сорс или гоу, у меня нет никакого желания, уж лучше пойти погонять паблик. В этом мне видеться главная ошибка Valve. Они вместо того чтобы обновить 1.6, или тот же сорс, выпускают совершенно новый продукт, в котором от прежних игр не так много, и дробят сообщество еще больше. Так было с сурсом, так стало с гоу. Я помню как трудно переходили с 1,3 на 1,5 , на 1.4 так никто не играл, и как с 1.5 на 1.6. Но при этом сообщество не дробилось. Оно с трудом но переходило на новую версию старой игры. А дробление аудитории приводит к её уменьшению, в итоге компании разработчику же и хуже. В этом плане неплохо получилось у близардов с Старкрафтом. А Гоу продукт второсортный и в плане картинки для привлечение молодого поколения, и в плане функционала для игрока, и в плане красоты картинки для зрителя.

Про названия команд, чтобы смотреть футбол и получать удовольствие, нужно знать правила, и очень желательно в него поиграть хоть во дворе, чтобы мочь оценить красоту момента, и сложность технического действия. Вряд ли кто будет смотреть игру Реала и Барселоны, если их с классического футбола заставить играть в хоккей, или даже в футбол пляжный. На громкое имя пойдут только фанаты, а фан клубы не такие большие, думаю если собрать статистику стримов, то можно увидеть что зрителю Go тоже не интересен, не смотря даже на отсутствие у него конкурентов в стримах FPS жанра.
Все Имхо, и вполне могу ошибаться.
P.s. CS 1.6 как кибер дисциплина убит совершенно не обоснованно, и убит он плачем "кибержурналистов" в связке с недальновидной компанией, правда убит не до конца, так как кв сервера и паблики живут и здравствуют )
P.s.s. Святая война. Похожая ситуация была с разными версиями была у q2 и q3, почти как у кс 1.6 и сорсом, а q4 добила как дисциплину. QL постарался исправить ситуацию, и попытка отличная, просто она была несвоевременна и не хватило ресурсов и пиара. Плюс сами особенности дисциплины дали о себе знать. Дуэли все же - не для масс.


Edited at 2013-02-02 07:05 am (UTC)

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Что если не провал? Так а сорс начинал также, и где он сейчас? Рост будет, в том-то и дело, что контра сейчас, в текущей обстановке будет популярность лого, но верно. Годами.

". Люди должны любить и сами играть или хотя бы, чтобы в прошлом играли в это."
Вот чтоб полюбили и пришли фанаты к ГО, время и нужно.
" чтобы смотреть футбол и получать удовольствие, нужно знать правила, и очень желательно в него поиграть хоть во дворе, чтобы мочь оценить красоту момента, "

Подвляющее большинство зртителей стримов - это сами игроки и есть, пусть и любительского и полу-любительского уровня.

Го не провалилась прям сразу, и это главное. Потому что на дистанции у неё всё будет хорошо, как говорят в Лиге Легенд - "в лэйте шансы есть."

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

"Что если не провал? Так а сорс начинал также, и где он сейчас? Рост будет, в том-то и дело, что контра сейчас, в текущей обстановке будет популярность лого, но верно. Годами."
Рост несомненно будет, особенно если будут призовые, только через 2-3 года валве выпустят новую игру, и опять раздробят сообщество. От него останутся крохи. Как бы не было противно слово "стабильность" но для спорта это основной критерий, только в стабильных условиях можно строить тренировочный процесс и расти в игровом плане.

"Вот чтоб полюбили и пришли фанаты к ГО, время и нужно."
Но подобным переходом они отвернули от игры уже состоявшихся любителей и фанатов. А потом когда фанаты появятся, будет очередной переход. И опять время.

"Подвляющее большинство зртителей стримов - это сами игроки и есть, пусть и любительского и полу-любительского уровня."
А что делать старикам, тем кому за 25, а то и за 30, кто смотрел m19, помнит Eol и старый нип, и прочее, эти люди смотрели стримы по 1,6 , но смотреть новую игру у них нет никакого желания. Сужу по себе и своим знакомым. Для них это не футбол, они не видят знакомых карт, и происходит там не совсем понятное действие. Там уже все по другому.

"Го не провалилась прям сразу, и это главное. Потому что на дистанции у неё всё будет хорошо, как говорят в Лиге Легенд - "в лэйте шансы есть."
Смотря что считать провалом для игры, на дистанции посмотрим, время все расставит на свои места.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

" только через 2-3 года валве выпустят новую игру, "
Я о таком варианте даже не думал. Вижу его маловероятным, но если так и случится, КС 2.0 выйдет например, это будет да, как-то непонятно на что направлено. Это же не КоД, дабы его новый клепать каждый год.

"А что делать старикам, "
Мне самому 26, посмотреть ИНОГДА ГО можно, но когда уж совсем гранды играют, Нип ВГ или свои, Нави ВП. Но по восприятию кстати КСПромод на ура идёт, смотреть - одно удовольствие. Скорее бы чампик какой организовали, посмотреть красивые матчи охота.

"на дистанции посмотрим"
Да, время покажет. Я конечно тут радужный сценарий описал выше, для ГО. Но это мой взгляд, а как будет - будем посмотреть.
Как зрителю-игроку в 1и6\1и5\1и3 мне симпотичнее за промодом смотреть, но у него чампов совсем нет :(

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Чё-то странные у вас у всех рассчёты. Начнём с того, что кс:го вышла в эру f2p и не является таковой, при этом 1.6 и сорс есть уже купленные у многих, к ним они привыкли и т.д. Кс:го не даёт им пока ощутимых плюсов перехода. Это сравнимо с выходом айфона 4s после 4, или даже 5 после 4s. Менять будут только фанаты.
Второй момент - железо. Не все, с 1.6 особенно, могут безболезненно перейти на кс:го.
Третий момент - отсутствие рекламы. Ну реально, я не видел хороших попыток пиара, если они и были, то только в стиме.
Со временем игроки будут отходить от кс:с и 1.6 и переходить в го. Все не перейдут. Не все с брудвара на ск2 перешли и т.д.
В общем все разговоры о том, что кс:го фейл, есть полнейший бред, при том, что дисциплина как не крути является одной из 3 популярной командных, правда, уступая лолу и доте2. А больше таких в принципе нет.
Единственное, что я могу сказать тут, что положение кс:го довольно шаткое, если больше денег не будет вливаться в неё. Ибо тогда появится шутер-киллер.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Так в чем странные расчеты ? Вы далее приводите аргументы как раз в пользу того что игра провальная, в силу отсутствия ощутимых плюсов, не актуальной системы распространения, и отсутствия фанатов.
Разбираем первый момент - игру нужно выпускать f2p, таковы реалии настоящего, не f2p может еще получится у серий с огромным фан клубом и когда серия действительно продолжает и отвечает надеждам фанатов. А если сообщество изначально настроено не очень доброжелательно к вашему виденью их любимой игры (либо вы вносите много изменений в любимую серию), то компания как минимум должна дать людям играть в свое творение бесплатно, а не заставлять покупать под оберткой бренда непонятное содержимое. Как извлекать из игры прибыль это уже другой вопрос.
Второй момент - считать все сообщество людьми крайне ограниченными в средствах, не очень верно. Да и завышенные системные требования там явно из-за отсутствия оптимизации, так как качество картинки, далеко не выдающиеся. Так что опять это ошибка разработчиков.
Третий момент - это вина маркетологов и пиарщиков. Хотя с отсутствием рекламы , я бы поспорил, так как все крупные турниры перешли на Go, и соответственно все крупные порталы не раз писали и пишут про него. Он на слуху.
Что будет со временем , покажет только время. Мое мнение - через пару лет, а может и раньше выпустят что то новое. Пока подвижек на переход, и главное причин это делать, если вы не Pro, не вижу.
Употреблять выражение "есть полнейший бред" оценивая отличную от вашей точку зрения - моветон, не находите ? Аргументы почему игра фейл, вы сами привели выше.
То что в GO играют, и будут играть, это несомненно, так как турнирной альтернативы в командных шутерах нет. Но это не отменяет того что игра фейл, и сообщество буквально заставили в нее играть.





Edited at 2013-02-04 03:43 am (UTC)

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

f2p гарантирует то, что больше людей попробует игру и останется в ней. Поэтому некорректно сравнивать игру, которую должны купить, с играми, которые изначально бесплатны. Все ли попробовали бы блокнот в винде, если бы он был платным? Думаю, гораздо меньше. От этого "успешной" программой блокнот в винде не становится. Всего лишь популярной. Соответственно дело тут не в ограничении средств, а в коллективном отношении к платному и бесплатному.

А по поводу турнира - а хоть один новый крупный по ксго появился от тех, кто их до этого по кс не делал?

В общем сама по себе игра вполне достойная, проигрыш тут идёт в модели распространения и рекламе. И причины мы уже обсудили.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Мы не сравниваем с изначально бесплатными, 1.6 и Сурс такие же платные как и GO, и более популярны. Но сейчас другое время и что же по вашему "успешность" для игры, как не признание аудиторией, другими словами популярность. Будь блокнот платным, и вздумай его продавать компания производитель, это был бы однозначно провальный и не "успешный" проект. Дело тут как раз в устаревшем подходе и форме выпуска игры, претендующей на популярность и киберспортивность.
Не отслеживал специально турниры по GO, но скорее всего не появилось, так как было достаточно просто заменить 1.6 и сурс, на всех проводимых турниров на GO. Продвигай я GO, поступил бы в этом вопросе точно так же. Причины обсуждать я думаю не надо.

Достойная игра в каком плане ? Тут все дело с какой позиции её рассматривать.
С точки зрения фаната серии - провал. С точки зрения успешности у сообщества - провал. С точки зрения коммерческой - все не очень хорошо. С точки зрения продвижения в трунирах - успешно, но не в силу качеств игры, по сырости выхода - постоянные патчи говорят что плохо, по обратной связи с сообществом - исходя из патчей неплохо. Если рассматривать картинку и системные требования, на мой взгляд не соответствуют друг другу и дате выхода.
Опять же это только моя субъективная оценка. Ваша вполне может отличаться.
GO вполне может быть не плохой игрой, но на мой взгляд, не достойной заменить CS на турнирах. Но я не устраиваю чемпионаты, поэтому просто посмотрим что будет дальше, мой прогноз оптимистичный, пара лет максимум и CS 2.0 ))))С реально хорошей картинкой и физикой, f2p, и турнирами на пару лям, встроенным сервисом для стримов, внятной внутригровой системой общения голосом, и стабильно выходящими новыми версиями улучшающими визуальный ряд, без затрагивания игрового процесса и физики, с возможностью отключать красивости для игрока, и улучшать качество картинки для зрителя. Думаю это все вполне осуществимо. Впрочем посмотрим что будет. Спасибо за мнение. Успехов.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Дело в том, что на момент старта кс:го они:
1) Уже были куплены
2) Уже были 13 и 9 лет соответственно в реализации
3) Не покупаются новые

Ты пытаешься сравнивать уже устоявшуюся аудиторию с новой. Это тоже самое, что было сравнивать лол на старте с аудиторией 1ой доты. Но как видишь, со временем всё стало по-другому.

С точки зрения фанат серии - провал? В каком месте? Да и подожди, а кто у нас фанат серии? Кто играл во все? Или кто-то ещё?
С точки зрения успешности у сообщества - провал? Если ты не помнишь, в контру одни начинали играть, потому что другие играли. И уж точно не сразу набралась первая тысяча игроков. Я не вижу тут провала.
С коммерческой точки зрения, вероятно, да. Да и то - в сравнении. Ибо 20к онлайна на 10 баксов это уже 200к баксов, а аудитория явно больше.
Про патчи - бред. Ни одна игра не выходит без ошибок. Более того, ни одна программа без ошибок не бывает, кроме простейших.
GO уже достойна быть на турнирах и заменить, ибо она уже там есть и большинство людей перешли.
В общем я не увидел тут каких-то реальных проблем у кс:го.
А лично моё мнение - геймплей кса морально устарел. Го продолжила серию, но не сделала какого-либо прорыва. Не должна эта игра быть в топе киберспортивных игр.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Ты сам не можешь определиться, что и с чем сравниваешь, сначала ты пишешь что нельзя сравнивать GO и f2p игры, теперь что сравнивать платные игры вышедшие ранее и новый продукт нельзя. И это было бы правильно если бы не одно, но. Go не самостоятельная игра, а продукт претендующий продолжить одну из популярнейших серий, и аудитория его это и есть наработанная аудитория CS 1.6. и сурса. Пример с лолом не корректен, сравнивать можно было бы доту 1 и доту 2.На их примере можно посмотреть как это делается нормально, тем удивительнее что дота2 и GO детища одной конторы. Если бы GO называлась как угодно, а не CS, и не заменяла бы собой данные игры на чемпионатах, то и претензий к ней бы не было, и аудиторию бы мерили как у новой игры, которой только предстоит её наработать.

В каком месте провал - мы разбирали выше, ты сам приводил примеры где это провал, да и статистика говорит сама за себя. Фанатом серии является человек который отдает много времени данной игре и разумеется играл не в одну версию. Кто помнит как все начиналось. Допустим я - играю с бет, помню кучу войн при переходе с одной версии на другую, с 1.1. на 1.3, с 1.3 на 1.5 , с 1,5 на 1.6 с 1.6 на зеро, и с зеро на сурс ) которые так и не состоялись. Так как сообщество просто не приняло изменений. Чтобы оценить размеры фанатизма моего к данной игре, я не раз летал из своей деревни на ВЦГ, с весьма призрачными шансами достойно выступить. В среднем билеты без проживания тогда выходили в 30-40 к рублей на человека, с пересадками и экономом. Летали за свои.
Не надо сравнивать GO и то как начинали играть в контру, у CS не был продолжением, и его никто сразу не ставил на турниры. Перешли на него только те самые pro, у которых и выхода то в принципе нет. КВ и паблики 1,6 как были полны, так и есть. А для игры которая должна была забрать эту аудиторию - это провал.
Для конторы Valve 200 к баксов это не деньги, это смех.
Опять слово бред - ты объективен как никогда. Бред это выпускать сырой продукт, и просить за него деньги. Не думаю что в ресторане ты будешь платить за сырой кусок мяса. Патчей не может не быть, но их не должно быть столько, и они не должны быть такими глупыми, то изменили, то забрали.
Чем она достойна быть на турнирах ? Тем что её туда поставили ? На нее перешли про, и семи про, только потому что у них нет турнирной альтернативы.
Что касается большинства - смотри статистику стима... Мы это уже обсуждали. И это в тепличных условиях, без турнирных конкурентов.
Что такое реальные проблемы ? ))) Хотя ты их кстати опять же сам выше писал. А тут теперь не видишь.
Футбол тоже морально устарел кстати ))) Но не представляю себе киберспорт без FPS жанра.



Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Я пишу, что сравнивать аудитории некорректно. Нет ну сам представь - допустим вводят новые водительские права. Много человек пойдут их менять, если можно остаться со старыми, но со старыми нельзя водить всякие там ламборгини? Думаю нет. Аналогично с аудиторией 1.6 и го. Если бы в го за 1 месяц стало 30к онлайна, а за 2ой уже 60к, а в 1.6 и сорс стало 10к, то го бы показала рост онлайна 30к/месяц. А это довольно высокий показатель. Ты цепляешься к абсолютным цифрам, но не учитываешь периоды и то, откуда эти цифры произошли. Вопрос в динамике роста(производной графика онлайна игроков). График может быть x^n (n > 1), как в случае с го, а может быть, если сравнивать от точки старта продаж, a - b * x (a, b > 0), как в случае с го. Из этого следует, что через некоторый период времени го обгонит по популярности 1.6. Цифры я тут точные писать не буду, но смысл такой.

Я тоже долго играл в кс и всё помню, на турниры ездил. Сейчас редко играю, но смотрю стримы. Потом перешёл на доту и уже там добился успеха. Для меня кс:го - шаг вперёд, хоть и не особо большой.

"КВ и паблики 1,6 как были полны, так и есть. А для игры которая должна была забрать эту аудиторию - это провал."
Да даже в Warcraft 3 играют, хоть и вышел ск2. Причина неперехода тоно не в качестве игры. Есть предвзятое мнение, есть нетянущий компьютер. В общем я могу лишь сказать, что тебе просто не понравилась игра и ты считаешь из-за этого её говном для всех. Это не так. Я мог сейчас тоже самое писать про диабло3, которое мы ждали, но оно не оправдало наших ожиданий. Поиграло в него куча народа, но забили быстро. В игре была куча фейлов, но назвать её говном у меня язык не повернётся. В общем тут налицо просто неоправданно завышенные ожидания, я не знаю, что мог бы вам чудесного в новой версии предложить кс с морально устаревшим геймплеем.

"Не надо сравнивать GO и то как начинали играть в контру, у CS не был продолжением, и его никто сразу не ставил на турниры."
Но аудитории ты сравниваешь на равных у игры, которая новая и игры, которая уже 13 лет в ходу. И остальные факторы отбрасываешь.

В каком моменте продукт сырой? Баги? Они есть в любой программе, я повторюсь. Я работаю в сфере разработки, это тебе скажет любой разработчик. Косяки с балансом? Посмотри на другие игры. Они есть везде. И будут. Нельзя сразу сделать идеально. Ну вот нельзя и всё.
В ск2 тоже куча патчей, го вайнить, что он говно. Да даже на 1.6 было 100500 патчей. Более того, за патчи у тебя деньги не просят, верно? Так что грех жаловаться. У тебя бесплатная поддержка продукта.

Перейдём к турнирам. Вот у нас есть 1.6. есть Го. Рассмотрим 3 ситуации:
1) Призовые 1.6 гораздо больше Го. На новую игру перейдут немногие, кто хочет небольшой лёгкой наживы. Особого интереса не будет к ней.
2) Призовые 1.6 и Го сравнимы. На новую игру перейдёт достаточно народа, в основном с мид-хай лвла, опять же в погоне за деньгами. Это было с Сорсом вроде как. Но и очень много народа останется, ибо смысла переходить нет, тем более, что надо УЧИТЬСЯ НОВОМУ.
3) Призовые 1.6 гораздо меньше Го. То, что есть сейчас. 1.6 умирает для турниров, Го приходит.

Итого вырисовывается, что успешной игру для турниров делают призовые при более менее адекватном геймплее и зрелищности. Хз о чём тут спорить.

Со статистикой стима опять по кругу, всё уже выше сказано про аудиторию.

Реальные проблемы дёргаешь из контекста, я про то, что у игры нет реальных проблем, чтобы быть провалом. А не то, что их вообще нет.

FPS должен преобразоваться, но сложно сказать, как.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Если бы , да как бы, могло, но не стало ;) С правами пример будет корректен только в случае, если ездить по нормальным дорогам можно будет только с новыми правами, если же у тебя старые - то ты нищеброд и машина у тебя значит говно)))
С графиками, у тебя оба примера с Go, так кой из них рассматривать. С момента выпуска Gо прошло уже достаточное количество времени, ни по продажам, ни по онлайну она не догнала.
Я смотрел стримы ровно до перехода на не интересный лично мне GO.В доту когда то тоже играл, только причем тут это ? Для тебя шаг вперед, для меня это шаг в никуда. Имеем право на разные точки зрения.
Опять сравниваешь разные игры, СК если и сравнивай то с СК2, а не с варкой, варку можешь сравнить вторую и третью. В чем же тогда причина перехода, если не в минусах игры, которые ты и сам признавал в дискуссии выше ? Опять довод про не тянущий компьютер, ты извини, но думаешь я не могу позволить себе раз в год обновлять железяку ? ))) Или те кто покупает девайсы на 20-30 к рублей ? ))) Я не считаю данную игру говном для всех, я об этом ни разу не написал, я считаю её очень посредственной и не достойной продолжать и тем более заменить CS. И выше ты соглашался и сам приводил аргументы того что она не успешна и довольно топорно сделана. Причем здесь диабло ? КС и не должен предлагать ничего нового, а должен был перейти на другой уровень в отдельных компонентах, то что его геймплей устарел, это только твой вывод. Хотелось бы узнать на чем основан. Люди играют, им нравится, футбол хоккей тоже устарели ? )))

"Но аудитории ты сравниваешь на равных у игры, которая новая и игры, которая уже 13 лет в ходу. И остальные факторы отбрасываешь."
Любое продолжение делается для аудитории оригинала, и следовательно должно эту аудиторию покорить. У них одна аудитория , уже который раз говорю. Ты сваливаешь все версии кс в одни 13 лет, но при этом почему то выделяешь GO который тоже в отдельную игру. Что собственно и требуется доказать, что это не CS, а игра по мотивам ))))

Я спорю что есть в любой программе ? Но количество исправлений и откатов этих исправлений говорит за себя. Не кто и не говорит за идеал, но и постоянные обновления не дают нормально строить тренировочный процесс. Баланс был отточен давным давно, это не старый, не вар, тут все немного проще, и баланс заключался в картах, и совершенно не понятно зачем менять разброс и урон диглу. А потом откатывать его назад, или выпускать стрельбу одну, чтобы потом делать её приближенной к 1.6 ))) Патчи жрут трафик, да времена безлимиток,но за трафик ты все равно платишь. Увы. СК я не собираюсь херить, так как дух и букву серии близы выдержали, как и в диабло кстати, хоть и был спорный момент с хилом от сфер. В 1.6 патчи не меняли физики игры, кардинально ничего не меняли.

1) Где ты сейчас видишь турниры по 1.6 с большими призовыми чем в GO ?
2) Турниров по 1.6 просто на данный момент нет, крупных уж точно. Учится новому нужно постоянно, и свой уровень улучшать. Ты вроде говоришь играл, значит должен это знать.
3) Посмотри и увидишь что на всех крупных ивентах 1.6 просто заменен на GO, так что никакие призовые и прочее тут не важно. Хотя призовые сейчас в том же Go действительно не очень внушают, как и количество команд на турнирах, что показательно.
Как итог игру успешное для турниров делает популярность, или огромные призовые от спонсоров, у CS все время было первое, у лола второе, а GO есть только административный ресурс. И это печально, вкинет valve денег - будут играть, не вкинет, все будет как с сурсом на WCG в свое время.

Про аудиторию действительно уже сказано очень многое )
"Реальные проблемы дёргаешь из контекста, я про то, что у игры нет реальных проблем, чтобы быть провалом. А не то, что их вообще нет."
Так у игры есть реальные проблемы, или их вообще нет? Или я их дергаю?
Или может уже согласишься что проблемы есть, проблем много, и что игра не дотягивает до успешного продукта ?

Думаю будущее за красивой картинкой и динамикой, подошла бы скорость квейка и красивая картинка, командная игра обязательна.


Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Насчет динамики - очень точно подмечено. Посему не превращаются в самостоятельные дисциплины игры типа bf3 (замечательная, кстати, игра). И не превратится в дисциплину BF4, в отношении которой анонсируют большую поддержку киберспорта. И да, понимаем эту фразу как хотим)

Мне кажется динамика - фактор, который по нисходящей преследует все новые КСы. Но кто мне объяснит, почему в таком случае первым умер квейк?



Edited at 2013-02-05 02:26 pm (UTC)

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Могу предположить только то что Квейк умер по сумме факторов:
1)Дуэльная дисциплина ( да да я знаю что играют и 4х4 и 3х3), но в целом на турнирах он чаще на мой взгляд представлялся именно дуэлями.И в следствии этого более сложен и менее интересен не искушенной публике. Q3 это тот киберспорт которым он должен был быть в будущем, чтобы за финальной схваткой смотрели как за боксерским поединком за звание чемпиона мира. Но на начальном этапе он сложен в освоении, и смотреть как кто то прогоняет по респаунам, или отжирается армором, довольно скучное занятие, особенно если при этом не особо в теме.
2) Не правильна политика компании, как и в случае с кс серией , был мертворожденный Q4, эпические холивары между q2 и q3 сообществом и прочее. Но чего не хватало, это постоянного продвижения.Вернее даже будет сказать, что на какой то момент оно было очень зря прекращено. А ведь с квейка можно сказать все начиналось у многих, рассказы среди школьников , что в кто то в игру ферари выйграл :D На мой взгляд QL вполне мог бы занять очень хорошую нишу в киберспорте, но для этого нужна грамотная пиар компания, хотя бы одно специальное мероприятие в год, с хорошими призами.
3) Возможно квейк был слишком динамичен ;)
Сейчас нет времени поднимать материалы и думать о причинах, но поверхностные мысли выразил, думаю кто то из тех кто душой к кваке прикипел, расскажет лучше, ну и я если будет время что то дополню.




Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Квейк абсолютно не зрелищен для зрителя. В этом причина его провала. Спорить бесполезно. Все, кто смотрят квейк, являются игроками в него или были. В случае ск2, доты, лола, да даже кса, это не так.

Re: " Как самостоятельная дисциплина CS:GO провалился, что

Про 3 ситуации - я показывал возможные варианты развития. Собственно из того делался вывод, что игра популярна на турнирах, если в неё вкладывают деньги.

Про реальные проблемы - у нас тут игра значений. Я говорю о том, что нет веских причин называть игру провалом.
Но игра и не дотягивает до хита.
Впрочем, 1.6 и ксс тоже.

А по поводу успешности - она есть, но не столь огромная. Скажем так, по 5 балльной шкале это 4. В то время как 5 отдаётся доте2, лолу и ск2. Но у 1.6 за год до этого была та же 4, а сейчас меньше. Делай выводы.

Стим-статистика просто ничтожная. Такое ощущение, что это развлечение на пару лет максимум. Пойдет по дорожке сурса.

  • 1
?

Log in