Морской бой
Звезда Шерифа
esheriff
В середине декабря состоялся турнир под названием ASUS Open Final Battle of the Year или, сокращенно, FBOTY. Турнир, закрывший серию онлайн соревнований прошедших в 2012 году под эгидой ASUS Open, может стать последним в истории нашего компьютерного спорта. А может и не стать.

ASUS Open неплохой проект, со своими сильными сторонами и определенными перспективами. Основная проблема была в том, что за 10 лет существования чемпионата какие-то улучшения достигались только за счет смены одного компьютерного клуба на другой. Менялся бюджет, дисциплины, правила и регламент, но это то, что не требует от организаторов волевых решений, а переезд на новую площадку это риск, который в итоге вышел боком, возможно для всех.

В определенный момент у организаторов были планы по проведению турнира под открытым небом, идеи по отказу от компьютерных клубов и переходу на открытые площадки, вроде тех, что использовались на проведения WCG Россия, но до дела не дошло. Было ли дело в бюджете или в нежелании рисковать с новыми форматами, знают только организаторы.

Десять лет для турнира по компьютерным играм это огромный срок. Немногие доживают до этого почтенного возраста в здравом уме. Некоторые, как CPL, просто не выдерживают и уходят в прошлое, кто-то, как ESWC, с каждым годом делается все скучнее, проигрывая более молодым вроде TI2, а монстры, как WCG, впадают в маразм с засильем телефонов. Нельзя сказать, что ASUS все десять лет оставался в здравом уме. Были странности с обязательными командными майками за счет игроков, никому не нужные ужесточения регламента в области внутриигровых кличек, показательные порки игроков, команд и обозревателей. Финальным аккордом стал уход в онлайн.

В том, что последние несколько лет серия турниров ASUS катилась по наклонной, которую многие проглядели, не столько вина организаторов, сколько заказчиков. Хорошие компаний раз в несколько лет, а то и чаще, проводят тендеры между подрядчиками. Это позволяет найти лучшие предложения и избежать определенных издержек. Сложно сказать какие именно причины привели к тому, что единственный тендер на организация ASUS Open был проведен спустя десять лет с момента рождения серии. Нет ничего странного в том, что расслабившиеся за этот срок организаторы не были готовы к конкурентной борьбе.

Мы подошли к главному: судьбе серии ASUS Open. У КиберАрены сейчас есть свой флагман – Star Series и поглощение бюджета ASUS Open выглядит вроде бы логично. С точки зрения маркетинга два продукта всегда лучше одного. Даже несмотря на то, что сейчас эти турниры внешне похожи никто не мешает вернуть ASUS туда, откуда он начинал и со временем довести его до общенационального турнира уровня EPS Германия, только для СНГ.

Но, конечно, проще закрыть турнир и перекинуть часть бюджета (на весь ASUS врят ли согласятся) на SLTV. Посмотрим, что выберет Арена.
Tags:

Внезапно
Звезда Шерифа
esheriff
Проверяя трекеры на наличие новых шедевров кинематографа неожиданно выяснил, что кто-то еще снимает фильмы с названиями вроде "Мистер Вонючка" (Mr.Stink). Вначале я думал, что самое удивительное в том, что фильмы с таким названием кто-то смотрит, а потом увидел оценку на IMDB.

Итоги 2012 - Трансляции
Звезда Шерифа
esheriff
Второй, кажется, раз новый год выпадает на тот период, когда я не работаю на каком либо сайте. В прошлом году мы с Place2Play.ru сделали читателям новогодний подарок в виде десятка экслюзивов на новогодние праздники, чтобы было что читать. Боюсь, что в этот раз читать будем про завершенные и продленные контракты, переходы из команды в команду и прочую ерунду. Как я уже отметил в одном из предыдущих постов – после закрытия Place2Play.ru надеяться на регулярное появление экслюзивов не стоит. Я уверен, что ни у одного из русскоязычных сайтов нет ежемесячного редакционного плана, что весьма печально.

Итак, что у нас есть за 2012 год. На первое место я бы без сомнения поставил развитие интернет трансляций. Уже в 2011 году было понятно, что этот сегмент индустрии даст ускорение компьютерному спорту и компьютерный спорт можно смело положить болт на привычное телевидение. Еще 3-4 года назад развитие компьютерного спорта без выхода на голубые экраны представить было сложно, сейчас общение с несговорчивыми телеканалами можно забыть как страшный сон. Конечно, разрыв в размере аудиторий онлайн трансляций и телевидения велик, но зато точно можно быть уверенными, что в интернете с компьютерным спортом врят ли что-то может соперничать.

В этом году определенная норма трансляции стала одним из обязательных пунктов в контрактах между организациями и игроками, а в 2013 большинство RTS и MOBA профессионалов обнаружат его (пункт) и в своих новых договорах. Немного печально, что FPS трансляции игроков на несколько пунктов уступают играм других жанров, но тут уж ничего не поделаешь, либо искать интересные форматы трансляций, либо довольствоваться меньшей аудиторией.

Феномен популярность трансляций игроков интересен. Сложно однозначно ответить на то почему люди тратят несколько часов своего времени, наблюдая за тем, как кто-то гоняет AR или развлекается в LoL. Да, несомненно, в течение этих нескольких часов можно почерпнуть что-то новое, но намного проще это сделать во время трансляций турниров. Может быть, подобным образом поклонники выражают поддержку или просто убивают время? Я вообще не смотрю трансляции отдельных игроков и, если вы этим “грешите”, прошу поделиться причинами.

На самом деле трансляции игроков пока носят хаотичный характер, какие-то подвижки в структурировании были у Стрелка и других игроков в Starcraft, остальные же пока транслируют в режиме “как фишка ляжет”. Мне кажется, что будущее индивидуальных трансляций лежит именно в плоскости привлечения зрителей за счет продуманной программы, а не количества отыгранных часов. В любом случае, до пика еще далеко.

РКББ
Звезда Шерифа
esheriff
Паршивые новости ожидают нас в самом начале нового года. К сожалению, сейчас я не могу сказать что именно случится но, по степени паршивости, это событие будет стоять где-то на уровне провала НПКЛ. Все это крайне печально.

Мутация
Звезда Шерифа
esheriff
Запись про идею создания нового ресурса внезапно вызвала классическую боль пятой точки у одного графомана, после чего он решил поведать миру свои мысли относительно моего стояка на менеджмент и двусмысленно обратить внимание на нежелание пойти ко дну.

Мы становимся свидетелями небывалого превращения, когда человек начинает делать то, против чего выступал. Походу, я создал монстра, ведь всего за два поста (раз и два) автор из милого существа с задачей влюбить превратился в упитанного тролля с ведерком и вентилятором в руках.

Я благодарен Кириллу за этот предновогодний подарок, надеюсь мутация на этом не остановится и мы станем свидетелями следующей стадии эволюции данного автора.

Печалит меня только одно: два раза подряд использовать одну иллюстрацию это не по феншую.

Контент или неведомая ебанина?
Звезда Шерифа
esheriff
Чуть меньше месяца ежедневно просматривая все русскоязычные сайты о компьютерном спорте, с сожалением констатирую, что количество интервью, аналитики и просто интересных текстов стремиться к нулю. Все это компенсируется обилием новостей, трансляциями, фото и видео репортажами, а так же дневниками пользователей.

Оно и понятно, качественный контент, включающие хорошие интервью, интересные задумки вроде “Киберспортивного чемодана” или ”живых легенд”, репортажи сами знаете кого и т.д. интересны узкой части и без того немногочисленной аудитории. В лучшем случае наберется 2000 – 3000 читателей, у которых на первых планах стоят качество и информативность контента, а не графоманство, “важные для нашего читателя новости” или вообще какая-то неведомая ебанина.

Между тем есть ребята, которые могут работать качественно и отлично разбираются в своих темах, как например Zloba в Starcraft, Hybrid в звуке и гаджетах. В чем разбираются Сандей и Ярик я до сих пор не понял, вестимо в том, как срывать сроки в маниакальных попытках сделать свои материалы еще круче.

Хочу сделать сайт для авторов умеющих работать качественно и читателей способных это оценить. Сделать упор на эксклюзивные тексты, изредка разбавлять их интересными трансляциями (интервью, диалог, skype-шоу и т.д.). Из затрат: хостинг, разработка, зарплаты авторам, бухгалтерия и другие мелкие расходы, что в течение года я могу покрывать сам, но задача не найти отдушину, а сделать сайт, работающий в ноль, а при хороших раскладах приносящий хорошим авторам неплохие деньги.

Ежемесячные расходы (после создания сайта) составят где-то 50-60 тысяч. Задача вывести сайт на 2000-3000 хостов в день, подвести читателей к тому, что качественный контент можно получать только за деньги, что представляется мне самым сложным. Думаю, что можно попробовать, ибо в течение первых двух кварталов работы уже будет все ясно.

Что скажете?
Tags:

Ключи
Звезда Шерифа
esheriff
Есть 8 ключей на DotA2. Нужны кому?

ВНЕЗАПНО!
Звезда Шерифа
esheriff
Вы хотите влиять на мнение и интересы сообщества в несколько миллионов людей, а может быть вы заинтересованы в прямом сотрудничестве с широким пулом игровых, IT и массовых медиа, или принять участие в масштабных спецпроектах?

По версии руководства Virtus.pro всё это будет доступно вам при сотрудничестве с этой организацией. Взято отсюда.

Я давно так не ржал, ну то есть я знал, что руководство Virtus.pro часто дает грача и любит сильно преувеличить собственный вес, возможности и пушистость, но, выражаясь языком инструктора из фильма “Девятая рота”, это залет, войн. Давайте разберемся.

Влиять на мнение и интересы сообщества в несколько миллионов людей.

Несколько миллионов, это сколько? Два, три, пятьдесят? Я бы сказал, что общая аудитория компьютерного спорта колеблется в районе от двух до четырех миллионов. Данные эти взяты не совсем с потолка, а с трансляций турниров по самым популярным дисциплинам, где только DotA и League of Legends дают полтора-два миллиона, прибавим сюда Starcraft 2, CSGO и менее популярные игры, которые исправно появляются на турнирах.

То есть, Virtus.pro вроде бы и не врут, сообщество действительно может насчитывать несколько миллионов людей. Выяснить сколько из этих миллионов понимает русский язык, не представляется возможным. Думаю, что тысяч 150 максимум. Учитывая, что совокупная ежедневная аудитория всех русскоязычных порталов о компьютерном спорте с трудом дотянет до 100 тысяч, то это я еще с запасом взял.

Строчка “Влиять на мнение и интересы сообщества в несколько миллионов людей” звучала бы немного правдивее будь на сайте Virtus.pro хотя бы английская версия. Правдиво было бы написать “влиять на мнение и интересы многотысячного сообщества”. Закончить этот абзац можно следующей строчкой: некогда объяснять, платите деньги!

Насколько широк пул с которым можно будет сотрудничать можно оценить здесь. Я, правда, так и не понял, как возможно прямое сотрудничество, если в схеме присутствует Virtus.pro? Прямое сотрудничество это когда в нем участвуют две стороны. Непонятно.

Масштабные спецпроекты. Ок, если не ошибаюсь недавно там проходила лига, длившаяся несколько месяцев, с призовым фондом $300. Если кто-то знает, что это за масштабные спецпроекты от Virtus.pro, то милости прошу в комментарии.

В заключении я бы хотел сказать, что компьютерный спорт в нашей стране и так инвалид на костылях, а такой наглый и неприкрытый ?;?%: может и сработает один-два раза, да только по факту, на длинной дистанции, он принесет больше вреда, чем пользы.

В пятницу встречаюсь с Костей, если все пройдет хорошо, то возможно снова вернусь к работе над Moscow Five, только уже не буду лезть в то, что у меня не получается, а сосредоточусь над тем, что умею – медиа.

Как-то так сегодня было
Звезда Шерифа
esheriff

Старикам тут не место
Звезда Шерифа
esheriff
Ознакомился с двумя колонками (первая, вторая) на Gameinside.ua. Нахожу немного печальным, когда здравые мысли (в тексте и в комментариях) перекочевали на Украину. Ну, от штамповщиков новостей ничего путного ждать не приходится. Простите, не удержался.

Текст Гены это такая привлекательная романтика в духе ”а вот раньше…..”. Между тем любой прогресс предполагает изменения, зачастую болезненные, в результате чего состояние до них воспринимается в самом радужном свете. На самом деле за последние 12 лет особо болезненных изменений было всего два, это, конечно же, уход серии Quake с турниров и протекающая в данный момент замена одной версии Counter-Strike на другую.

Quake – великолепная серия игр и то, что произошло показывает, что даже лучшие турнирные дисциплины компьютерного спорта при отсутствии должной поддержки могут оказаться на задворках. Можно корить издателей новых игр за то, что они включают в маркетинговые бюджеты графу компьютерный спорт, легко направлять обвиняющий перст на организаторов турниров за то, что они осваивают эти бюджеты, но нельзя забывать, что за каждой игрой стоит собственное, пусть даже небольшое, сообщество. Сообщество, которое благодаря издателям и организаторам, вольется в компьютерный спорт. На мой взгляд, в ситуации с Quake III виноваты прежде всего iD Software, которые не смогли, или не захотели, поддерживать свое детище турнирами (Quakecon не в счет). Следует ли после этого винить тех, кто не повторяет их ошибок? Так что не стоит в одном предложении сокрушаться о том, как не повезло одному сообществу, а в следующем абзаце “отказывать” поклонникам других игр в возможности соревноваться на турнирах из-за того, что это “коммерческие” дисциплины.

Люди вроде меня, Гены, того же Антона Синьгова и другие очень хорошо помнят, как все это начиналось. Подвалы, компьютерные клубы, липкие клавиатуры, турниры, общение, тусовку и другие атрибуты присущие любому движению находящемуся на обочине мейнстрима. Тогда мы были погружены в это с головой, сейчас – нет, отсюда и выводы о том, что теперь все иначе. Между тем, наши места заняли другие люди, для которых все это выглядит точно так же, разве что только клавиатуры стали менее липкими и клубы переехали повыше. У нынешнего поколения больше возможностей и мотивации для того, чтобы посвятить себя игре и с каждым годом размеры этих двух факторов будут увеличиваться. Больше не надо путешествовать в клуб через половину города (мой случай), думать где взять денег, будет ли свободным “твой” компьютер и т.д. Благодаря лигам вроде ESL и SLTV, парень из дома играющий в тот же Panzar может, не поднимаясь с кресла, поучаствовать на турнире. Ему не нужно пересаживаться на “популярную” игру, нет необходимости выходить из дома, часто даже не нужен вступительный взнос. Теперь игроку нет необходимости идти к компьютерному спорту, потому что тот сам придет к нему, было бы желание.

Компьютерный спорт движется вперед и скоро там не останется места таким как я, Гена и прочим людям, ностальгирующим о том, каким он был несколько лет назад. Мы либо изменимся, либо пройдем известной дорогой от отрицания до принятия.

?

Log in